Главная

Отменить назначенное наказание в виде штрафа

                                Дело № 12-391/16

РЕШЕНИЕ

6 июля 2016 год                                                  г.Нальчик

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе:

председательствующего - федерального судьи Чинаевой Е.А.,

с участием заявителя Ахова А.Б.,

защитника адвоката Шафиева И.И. представившего

удостоверение 4846 ордер № 124011,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в

сфере природопользования (далее Росприроднадзор) по КБР

Шогеновой З.М., действующей по доверенности №48 от 8 июня

2016 года,

при секретаре Джаппуевой М.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы местной

администрации с/п Исламей Баксанского муниципального района КБР Ахова

А.Б. на постановление заместителя главного государственного инспектора

Росприроднадзора по КБР Шевченко Т.И. от 26 апреля 2016 года № 23/1,

которым глава местной администрации с/п Исламей Баксанского

муниципального района КБР Ахов А.Б. признан виновным в совершении

административного правонарушения, ответственность за которое

предусмотрена ч.4 ст.8.13 КоАП РФ и ему назначено наказание штраф в

размере 3 ООО рублей,

права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ

сторонам разъяснены, отводов и ходатайств не заявлено,

 

у с т а н о в ил:

Постановлением №23/1 заместителя Главного Государственного инспектора Росприроднадзора по КБР Шевченко Т.И. глава местной администрации с.п. Исламей, Баксанского района Ахов А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 ООО рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Ахов А.Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, так как закон не возлагает на органы местного самоуправления полномочий по контролю, надзору, охране, владении, пользовании и распоряжения водными объектами, которые даже могут находиться на их или смежных территориях, но не являются собственностью соответствующего муниципального органа. Одновременно закон не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по приведению водоохранных зон в надлежащее состояние если водный объект не находится в их собственности, и если размещение отходов потребления не явилось результатом деятельности Администрации с.п. Исламей. Таким образом Администрация с.п. Исламей не может являться субъектом административного

правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13.Ко АП РФ. В судебном заседании Ахов А.Б. и его представитель Шафиев поддержали жалобу по основаниям, изложенным в жалобе, просили отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения. Так судебном заседании подано дополнение к жалобе в которой он указывает, что для участия в организации сбора и вывоза бытовых отходов Администрацией специально было учреждено МУП • Исламей «Водсервис», на которое было возложено непосредственное осуществление сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов и мусора. То есть Администрация сельского поселения Исламей возложенную обязанность по организации сбора и вывоза мусора на территории сельского поселения исполнила надлежащим образом . Вывоз мусора с территории сельского поселения осуществляется МУП Исламей «Водсервис» точно в соответствии с графиком и надлежащим образом. Аховым А.Б. ни отрицался факт замусоривания территории, и что выявленная свалка мусора является несанкционированной, при этом он пояснил, что для осуществления охраны этой территории у администрации нет возможности, так как в основном мусор жителями выкидываться, по ночам. Администрация пытается бороться с этими нарушениями как может и как наделена на это законом полномочиями. Аховым А.Б. были изготовлены и установлены в количестве 35 штук информационные знаки с надписью «Свалка мусора запрещена. Штраф ... рублей».

Представитель Росприроднадзора по КБР Шогенова З.Н. просила в жалобе

отказать за необоснованностью. При этом пояснила суду, что все доказательства виновности Ахова А.Б. имеются в материалах дела, также вина доказана, перечисленными в процессуальных документах доказательствами.

Заслушав участников, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Ахова А.Б., суд, приходит к следующему выводу

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Как следует из материалов дела 04.03.2016 г. в 12ч. 00.мин. на землях и в зоне влияния с.п. Исламей, Баксанского р-на КБР, установлен факт загрязнения почв водоохраной зоны р. Баксан, отходами производства и потребления (Акт обследования территории от 04.03.2016г. №2/1) . Выявлены 4 свалки мусора которые приурочены в основном к окончанию улиц, непосредственно в пойме реки Баксан. По основному составу мусор представлен пластиковой и стеклянной тарой (бутылки), полиэтиленовые пакеты, бумага, строительный мусор, ветки и сучья кустарников и деревьев, навоз домашнего скота. Отходы, являются отходами IV класса опасности. Первая свалка мусора выявлена по ул. Иругова имеет следующие пространственными границы: L — 5м; в — 5м; h — 0,2м. Соответственно S — 25м2; V — 5мЗ; Вторая - по ул. Надречной, рядом с домом №13, характеризуется параметрами: L - 20м; в - 4м; h - 0,2м. Соответственно S - 80м2; V - 16мЗ; Третья - по ул. Шибзухова А.С. имеет геометрические параметры; L - 40м; в 2м; h - 0.3м. Соответственно S - 80м2; V - 24мЗ; Четвертая - по переулку Тлекущаева З.И., выявлена свалка с параметрами: 1. - 10м; в -4м; h - 0,3м. Соответственно S - 40м2; V - 12мЗ; Где; L-длина (м): в - ширина (м); h - высота(м). S - площадь (м2); V -объем(мЗ). Общая площадь замусоривания — несанкционированной свалки мусора, в пойме реки Баксан в зоне влияния с. Исламей (водоохранная зона) составила – S = 225 м2, объем - V = 57 м3. Географические координаты центра участка замусоривания в с.п. Исламей : С.Ш. - 43040; В.Д.- 43028. Вышеуказанные

факты являются нарушениями и противоречат требованиям п.2 ч. 1 ст.65 Водного кодекса РФ а именно - в водоохранных зонах запрещается размещение мест захоронения отходов производства и потребления. Указанные обстоятельства, согласно постановления заместителя главного государственного инспектора Росприроднадзора по КБР Шевченко Т.И. от 26 апреля 2016 года № 23/1 о назначении административного наказания послужили основанием для признания виновным главы местной администрации с.п Исламей в совершении административного правонарушения по ст. 8.13 ч.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Часть 4 статьи 8.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанности по надлежащей охране водных объектов. Согласно подпунктам 3, 31, 34 статьи 3 Устава с.п. Исламей к вопросам местного значения сельского поселения, относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; осуществление в пределах, установленных водным

законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных

объектов, информирование населения об ограничениях их использования; иные

вопросы местного значения сельского поселения в соответствии с действующим федеральным законодательством. В силу частей 1 и 2 статьи 8 ВК РФ, водные объекты, за исключением прудов и обводнённых карьеров, находятся в собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Согласно части 1 статьи 55 ВК РФ. собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Пунктом 2 части 1 статьи 26 ВК РФ установлено, что осуществление мер

по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности и

находящихся на территории субъектов Российской Федерации, возлагается на

субъект РФ, на территории которого располагается водный объект. В целях реализации возложенных в соответствии с вышеназванной нормой на КБР полномочий, подпунктом 5.35.22 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии КБР, утверждённого Постановлением Правительства КБР от 03.04.2014 года №48- ПП, осуществление этих полномочий, а именно: принятие мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенные на территории КБР; принятие мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории КБР, за счёт субвенций из федерального бюджета, было возложено на Министерство природных ресурсов и экологии КБР. В соответствии пункта 3 статьи 24 ВК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относится осуществление государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

Согласно ч.2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Вместе с тем, в пункте 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В пункте 2 названной статьи (в редакции, действующей в спорный период), указано, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 8 Федерального закона №89-ФЗ к полномочиям органа

местного самоуправления поселений в области обращения с отходами_ относится участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действующей в спорный период) и статье 2 Закона

Кабардино—Балкарской Республики от 10.12.2014 №64-РЗ «О закреплении за

сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения» к вопросам

местного значения поселения относится участие в организации сбора и вывоза

бытовых отходов и мусора.

Как установлено в судебном заседании во исполнение возложенных в силу вышеназванных норм законодательства обязанностей по участию в организации сбора и вывоза бытовых отходов Администрацией специально было учреждено МУП Исламей «Водсервис», на которое было возложено непосредственное осуществление сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов и мусора. Как следует из предоставленных суду исполненных договорах от 1 января 2015 года, 1 февраля 2015 года, 1 октября 2015 года, 1 марта 2016 года, 5 апреля 2016 года, 15 апреля 2016 года, 10 мая 2016 между администрацией с.п. Исламей и Маршенкуловым А.Б., Маршеновым А.А., Кардановым Х.Б.,Жемуховым Ж.И., Канукоевым Ю.Х., администрация сельского поселения Исламей Баксанского муниципального района КБР возложенную обязанность по организации сбора и вывоза мусора на территории сельского поселения исполнял надлежащим образом, как до проведения административным органом проверки, так и после. Судом в судебном заседании обозревались фотоматериалы представленные стороной защиты, на которых запечатлены установленные информационные знаки с надписью «Свалка мусора запрещена. Штраф ... рублей», что так же свидетельствует о том, что администрацией предпринимаются по охране территории от несанкционированной свалки мусора. Однако полномочия Администрации с.п. Исламей по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией

органа местного самоуправления, неисполнение которых не охватывается диспозицией ч.4 ст.8.13 КоАП РФ. Таким образом вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях главы администрации с.п. Исламей Баксанского муниципального района КБР Ахова А.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, что исключает дальнейшее производство по делу и влечет отмену вынесенного по этому делу постановления заместителя главного государственного инспектора

Росприроднадзора по КБР Шевченко Т.И. от 26 апреля 2016 года № 23/1 с прекращением административного производства на основании пункта 2 части 1

статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7, КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу главы администрации с.п. Исламей Ахова А.Б. удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Росприроднадзора по КБР- Шевченко Т.И. от 26 апреля 2016 года № 23/1, которым глава мастной администрации с/п Исламей Баксанского муниципального района КБР Ахов А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.8.13 КоАП РФ и ему назначено наказание штраф в размере 3 ООО рублей отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении

прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд

Кабардино-Балкарской Республики со дня его вынесения.

Федеральный суд

Копия верна:

Судья- Е.А. Чинаева

Решаем вместе
Устали от ям на дорогах? Отправьте сообщение в форме обратной связи

Дополнительная информация